Главная                                         Софи Марсо - Парижанка                              Статьи

 

Кого только она не играла, но от предложения Бертрана Тавернье она не смогла отказаться. Итог - Софи Марсо стала просто потрясающей дочерью Д’Артаньяна

 

Журнал Макс: Вы носите имя одного из парижских проспектов, вы считаете себя парижанкой?

 

Софи Марсо: Да, я обожаю Париж, но меня можно назвать парижанкой, страдающей недостатком кислорода. Как только у меня выпадает возможность поехать за город, я бросаю все и лечу в Булонский лес, в Венсен или на Марсово поле. Я обожаю кататься на машине по ночному Парижу. Так как я все время переезжаю, у меня уже есть знакомые маршруты в самых разных округах, в Сен-Жермене, Маре, в семнадцатом округе…

 

Макс: «Дочь Д’Артаньяна» знаменует собой возрождение жанра, фильм плаща и кинжала. Может быть, вам так не хватало фильмов именно такого типа, которые практически не снимаются больше во Франции?

 

  Софи Марсо: Чего мне не хватает, так это просто хороших фильмов, вот и все! Французское кино - оно, как правило, очень устоявшееся, очень статичное, может, именно поэтому оно так сильно уступило свои позиции в последнее время. Для нас главной задачей было снять костюмированный, очень современный фильм, но мы стремились сохранить дух классики Дюма.

 

  Макс: Каким образом вы работали над созданием образа Элоизы?

 

  Софи Марсо: Так или иначе, этот персонаж уже существовал в воображении людей. Может, именно поэтому на него не обращали внимания. Ни в книге, ни в сценарии моему персонажу не отводилась главенствующая роль. Мне кажется, что следовало бы более внимательно подойти к этому. Ведь Элоиза является движущей силой фильма, и весь сюжет проходит через этот персонаж. Но мы так и не можем понять, кто она такая, и это печально. В фильме много юмора и остроумия, много диалогов, но, как это не странно, Элоиза находится в стороне от всего этого. Мы ничего не знаем о ее внутреннем мире, мы видим ее только в действии. Я бы предпочла, чтобы камера чаще останавливалась на ней, а не на тех, кто шел за ней. Тавернье был автором. И для него все персонажи обладают одинаковой значимостью, хотя фильм называется “Дочь Д’Артаньяна”. Так что в этом мы с ним не сошлись.

 

  Макс: Без сомнения, роль Элоизы потребовала от вас больше физических усилий, чем какая-либо из предыдущих ваших ролей. Как прошел ваш фехтовальный дебют?

 

  Софи Марсо: Во всех эпизодах, где было фехтование, я снималась сама, без дублера. Я много занималась с двумя известными фехтовальщиками, с Клодом и Мишелем Карлиез. Я даже немного испортила себе руки. С физической точки зрения, это было утомительно, но я получала огромное удовольствие от этих боев. И потом, я была заинтересована, потому что в течение трех первых недель снимались всякие скачки и дуэли. 

 

  Макс: В этом фильме вас также часто можно увидеть верхом на коне. Почему вы пошли на весь этот риск?

 

  Софи Марсо: Вы знаете, мы работали с большими профессионалами, и там все было очень тщательно отрепетировано. Во всяком случае, когда речь шла о фехтовании, то особых проблем не возникало. Если у тебя достаточно гибкая, спортивная фигура и тебе это нравится, то это, скорее, развлечение, аттракцион. Я далеко не неженка, да и руки у меня, я думаю, растут откуда надо. Главное – это уметь собраться и правильно упасть. В то же время, сниматься в эпизодах скачек бывает очень опасно. Это вам не прогулка по лесу. Вы должны следовать по точно намеченному маршруту, подниматься по лестнице, прыгать со стола, ваша лошадь устает, у нее слезятся глаза, выступает пот, приходится переснимать по пять раз одно и то же… Во время съемок я два раза очень сильно падала с лошади. Я могла бы оказаться в инвалидном кресле до конца своих дней…

 

  Макс: Когда смотришь «Дочь Д’Артаньяна», то нельзя не заметить, с каким воодушевлением и самоотдачей люди снимали этот фильм. Это очень приятно…

 

  Софи Марсо: Совершенно верно. Впрочем, зрители полюбили этот фильм еще до того, как они увидели его, видимо, само название «Дочь Д’Артаньяна» произвело такой сильный эффект. Как будто это было уже заложено в коллективном подсознании. Хотя мне кажется, что этот фильм немного не соответствует тому, что о нем думали зрители. В ходе съемок этот фильм стал каким-то более личным, более “авторским”, он просто стал еще одним фильмом Бертрана Тавернье.

 

  Макс: Кажется, вы жалеете об этом?

 

Софи Марсо: Да, потому что я думаю, что получилось ни то, ни се… Это неординарный фильм с хорошей музыкой, но, по-моему, это не тот фильм, которого люди ждали. Я думаю, что Тавернье слишком растянул свой фильм… Думаю, что можно было бы сохранить то же остроумие и ту же тонкость, но сделать фильм более развлекательным. А так, мне кажется, фильм получился неуравновешенным.

 

Макс: Вы разочарованы? Вы сердитесь на Тавернье?

 

Софи Марсо: Да, ведь он режиссер. Съемки прошли очень хорошо, но мы не слишком много разговаривали друг с другом. Верно также и то, что иногда мне было нелегко играть… из-за собственного настроя… Может, я не всегда была начеку. Я бы хотела больше дать этому фильму. Все-таки, это год моей жизни, а в жизни не так уж много лет.

 

  Макс: Тавернье открыл для вас что-то, чего вы не знали до сих пор?

 

  Софи Марсо: Он снова напомнил мне о том, что нужно сражаться, нужно защищать свою свободу и независимость.

 

  Макс: Оглядываясь назад, что вы можете сказать сегодня о пятнадцати годах вашей карьеры?

 

  Софи Марсо: Я начала в 13 лет, тогда я даже не мечтала о карьере кинозвезды. В 27 лет я вижу, что занималась кино больше, чем чем-либо еще в своей жизни. Я училась. И сегодня я говорю себе, что у меня все еще впереди. Я чувствую себя более свободной, я немного лучше понимаю, чего я хочу, и, главное, чего я больше не хочу. Мне повезло в том, что публика сразу приняла меня. А вот профессионалам понадобилось больше времени на то, чтобы принять меня в свой круг, впрочем, ситуация такова и по сей день…

 

  Макс: Что вы хотите этим сказать?

 

  Софи Марсо: То, что я сижу без дела. Французское кино уже пятнадцать лет не может понять, что со мной делать! Так что я выкручиваюсь сама, как могу.

 

  Макс:  Вы скоро будете сниматься в «Храбром сердце», исторической и романтической картине, действие которой происходит в Шотландии в XIII веке. Режиссером и исполнителем главной роли будет Мел Гибсон. Как он нашел вас?

 

  Софи Марсо: Он видел несколько моих фильмов и потом он пригласил меня встретиться с ним в Лондоне. Мы беседовали два часа. Я прочитала сценарий, сказала ему, что я об этом думаю, а потом мы просто болтали о всяких пустяках. В какой-то момент мы даже начали жонглировать фруктами. Мел Гибсон много играл в театре, он любит актеров, с ним сразу становится очень легко.

  В “Храбром сердце” задействованы семьдесят один актер, этот фильм похож на большой спектакль по мотивам пьесы Шекспира, и это замечательно, потому что Мел Гибсон очень часто играл Шекспира в театре, когда он был моложе.

 

  Макс: Чего вам не хватает сегодня?

 

  Софи Марсо: Мне очень многого не хватает в этом мире: покоя, искренности, образования… Сейчас я хочу более открыто выражать свои переживания, я стремлюсь что-то нести людям, и меня выводят из себя люди моей профессии, которые очень скупы на открытое проявление эмоций.

 

                                                                                                                                                                                                                                   Лоран Баше

 

                                                                                                                                                                                                                                Журнал Макс

Hosted by uCoz