Главная Софи Марсо - Парижанка Статьи
|
Кого только она не играла, но от предложения
Бертрана Тавернье она не смогла отказаться. Итог - Софи Марсо стала просто потрясающей
дочерью Д’Артаньяна
Журнал Макс: Вы
носите имя одного из парижских проспектов, вы считаете себя парижанкой?
Софи Марсо: Да, я
обожаю Париж, но меня можно назвать парижанкой, страдающей недостатком
кислорода. Как только у меня выпадает возможность поехать за город, я бросаю
все и лечу в Булонский лес, в Венсен или на Марсово поле. Я обожаю кататься на
машине по ночному Парижу. Так как я все время переезжаю, у меня уже есть
знакомые маршруты в самых разных округах, в Сен-Жермене, Маре, в семнадцатом
округе…
Макс: «Дочь Д’Артаньяна» знаменует
собой возрождение жанра, фильм плаща и кинжала. Может быть, вам так не хватало
фильмов именно такого типа, которые практически не снимаются больше во Франции?
Софи Марсо: Чего мне не хватает, так это просто хороших фильмов, вот и
все! Французское кино - оно, как правило, очень устоявшееся, очень статичное, может,
именно поэтому оно так сильно уступило свои позиции в последнее время. Для нас
главной задачей было снять костюмированный, очень современный фильм, но мы
стремились сохранить дух классики Дюма.
Макс: Каким образом вы работали над созданием образа Элоизы?
Софи Марсо: Так или иначе, этот персонаж уже существовал в воображении
людей. Может, именно поэтому на него не обращали внимания. Ни в книге, ни в
сценарии моему персонажу не отводилась главенствующая роль. Мне кажется, что
следовало бы более внимательно подойти к этому. Ведь Элоиза является движущей
силой фильма, и весь сюжет проходит через этот персонаж. Но мы так и не можем
понять, кто она такая, и это печально. В фильме много юмора и остроумия, много
диалогов, но, как это не странно, Элоиза находится в стороне от всего этого. Мы
ничего не знаем о ее внутреннем мире, мы видим ее только в действии. Я бы
предпочла, чтобы камера чаще останавливалась на ней, а не на тех, кто шел за
ней. Тавернье был автором. И для него все персонажи обладают одинаковой
значимостью, хотя фильм называется “Дочь Д’Артаньяна”. Так что в этом мы с ним
не сошлись.
Макс: Без сомнения, роль Элоизы потребовала от вас больше
физических усилий, чем какая-либо из предыдущих ваших ролей. Как прошел ваш
фехтовальный дебют?
Софи Марсо: Во всех эпизодах, где было фехтование, я снималась сама,
без дублера. Я много занималась с двумя известными фехтовальщиками, с Клодом и
Мишелем Карлиез. Я даже немного испортила себе руки. С физической точки зрения,
это было утомительно, но я получала огромное удовольствие от этих боев. И
потом, я была заинтересована, потому что в течение трех первых недель снимались
всякие скачки и дуэли.
Макс: В этом фильме вас также часто можно увидеть верхом на
коне. Почему вы пошли на весь этот риск?
Софи Марсо: Вы знаете, мы работали с большими профессионалами, и там
все было очень тщательно отрепетировано. Во всяком случае, когда речь шла о
фехтовании, то особых проблем не возникало. Если у тебя достаточно гибкая,
спортивная фигура и тебе это нравится, то это, скорее, развлечение, аттракцион.
Я далеко не неженка, да и руки у меня, я думаю, растут откуда надо. Главное –
это уметь собраться и правильно упасть. В то же время, сниматься в эпизодах
скачек бывает очень опасно. Это вам не прогулка по лесу. Вы должны следовать по
точно намеченному маршруту, подниматься по лестнице, прыгать со стола, ваша
лошадь устает, у нее слезятся глаза, выступает пот, приходится переснимать по
пять раз одно и то же… Во время съемок я два раза очень сильно падала с лошади.
Я могла бы оказаться в инвалидном кресле до конца своих дней…
Макс: Когда смотришь «Дочь Д’Артаньяна», то нельзя не заметить,
с каким воодушевлением и самоотдачей люди снимали этот фильм. Это очень
приятно…
Софи Марсо: Совершенно верно. Впрочем, зрители полюбили этот фильм еще
до того, как они увидели его, видимо, само название «Дочь Д’Артаньяна»
произвело такой сильный эффект. Как будто это было уже заложено в коллективном
подсознании. Хотя мне кажется, что этот фильм немного не соответствует тому,
что о нем думали зрители. В ходе съемок этот фильм стал каким-то более личным,
более “авторским”, он просто стал еще одним фильмом Бертрана Тавернье.
Макс: Кажется, вы жалеете об этом?
|
Софи Марсо: Да,
потому что я думаю, что получилось ни то, ни се… Это неординарный фильм с
хорошей музыкой, но, по-моему, это не тот фильм, которого люди ждали. Я думаю,
что Тавернье слишком растянул свой фильм… Думаю, что можно было бы сохранить то
же остроумие и ту же тонкость, но сделать фильм более развлекательным. А так,
мне кажется, фильм получился неуравновешенным.
Макс: Вы
разочарованы? Вы сердитесь на Тавернье?
Софи Марсо: Да,
ведь он режиссер. Съемки прошли очень хорошо, но мы не слишком много
разговаривали друг с другом. Верно также и то, что иногда мне было нелегко
играть… из-за собственного настроя… Может, я не всегда была начеку. Я бы хотела
больше дать этому фильму. Все-таки, это год моей жизни, а в жизни не так уж
много лет.
Макс: Тавернье открыл для вас что-то, чего вы не знали до сих
пор?
Софи Марсо: Он снова напомнил мне о том, что нужно сражаться, нужно
защищать свою свободу и независимость.
Макс: Оглядываясь назад, что вы можете сказать сегодня о
пятнадцати годах вашей карьеры?
Софи Марсо: Я начала в 13 лет, тогда я даже не мечтала о карьере
кинозвезды. В 27 лет я вижу, что занималась кино больше, чем чем-либо еще в
своей жизни. Я училась. И сегодня я говорю себе, что у меня все еще впереди. Я
чувствую себя более свободной, я немного лучше понимаю, чего я хочу, и,
главное, чего я больше не хочу. Мне повезло в том, что публика сразу приняла
меня. А вот профессионалам понадобилось больше времени на то, чтобы принять
меня в свой круг, впрочем, ситуация такова и по сей день…
Макс: Что вы хотите этим сказать?
Софи Марсо: То, что я сижу без дела. Французское кино уже пятнадцать
лет не может понять, что со мной делать! Так что я выкручиваюсь сама, как могу.
Макс: Вы скоро будете сниматься в «Храбром сердце»,
исторической и романтической картине, действие которой происходит в Шотландии в
XIII веке. Режиссером и исполнителем главной роли будет Мел Гибсон. Как он
нашел вас?
Софи Марсо: Он видел несколько моих фильмов и потом он пригласил меня
встретиться с ним в Лондоне. Мы беседовали два часа. Я прочитала сценарий,
сказала ему, что я об этом думаю, а потом мы просто болтали о всяких пустяках.
В какой-то момент мы даже начали жонглировать фруктами. Мел Гибсон много играл
в театре, он любит актеров, с ним сразу становится очень легко.
В “Храбром сердце” задействованы семьдесят
один актер, этот фильм похож на большой спектакль по мотивам пьесы Шекспира, и
это замечательно, потому что Мел Гибсон очень часто играл Шекспира в театре,
когда он был моложе.
Макс: Чего вам не хватает сегодня?
Софи Марсо: Мне очень многого не хватает в этом мире: покоя,
искренности, образования… Сейчас я хочу более открыто выражать свои
переживания, я стремлюсь что-то нести людям, и меня выводят из себя люди моей
профессии, которые очень скупы на открытое проявление эмоций.
Лоран
Баше
Журнал
Макс